Методика Гленна Домана

Гленн Доман. Это американский доктор-нейрофизиолог (наш современник, ему 92 года ), который взял на себя задачу исследования, лечения и восстановления детей с повреждениями мозга, генетическими и аутоиммунными заболеваниями. Он создал команду единомышленников и уже на протяжении 55 лет работает в США (Филадельфия) в Институте Достижения Человеческого Потенциала.

И на сегодняшний день Гленн Доман широко признан в мире, штат сотрудников Института ежегодно проводит курсы для родителей с детьми с поражением мозга, границы, географии которых  широко ушли за пределы Америки и насчитывают уже более 9 стран мира (США, Япония, Сингапур, Мексика, Гватемала, Бразилия, Испания, Франция, Италия), Институт сотрудничает с НАСА, но самое главное – это потрясающие  результаты восстановления невосстанавливаемых традиционной медициной детей.

Занимаясь с тяжело больными в моторном и умственном плане детьми, Гленн Доман получил непривычные для этой категории детей результаты. И не побоялся в них поверить. Несмотря на привычные, устойчиво навязанные обществом и врачами стереотипы о том, что детки с поражением мозга, собранными в кучку глазками и постоянно текущей слюной изо рта все умственно отсталые и необучаемые, Доман сумел развеять этот массовый миф. Из многолетней статистики Института Домана  только 5% от всех детей, которые были на лечении и диагностике и имеющие диагноз «умственное отставание» или «необучаемые»,  на самом деле имеют эту самую отсталость и необучаемость. Остальные 95% имеют колоссальный потенциал и интеллект. В это трудно поверить, но это так!!!

Просто между ребенком и окружающим миром стоит глухая стена непонимания и полное отсутствие контакта. Почему?  Потому, что из-за поражения мозга у ребенка могут быть оборваны пути ввода и вывода информации (он может ничего не слышать или ничего не видеть, ничего не чувствовать т.е. быть парализованным, а возможно и все вместе одновременно), соответственно как ребенок сможет отвечать на вопросы, слышать обращенную к нему речь, пользоваться своими руками и ногами, передвигаться в пространстве, читать, и все те вещи, которые кажутся нам такими простыми и ежедневными? Ответ прост – НИКАК!!!!!! Сначала нужно восстановить эти пораженные пути ввода-вывода информации.

Методика Гденна Домана не лечит отдельно зрение, руки, ноги, мышцы, слух, она захватывает все одновременно, то есть воздействует на мозг.

Штат Институтов разрабатывает специальную программу для родителей, которую они дома самостоятельно выполняют, стимулируют мозг при помощи разнообразных действий, заставляя его расти и развиваться. Родители неустанно работают со своими детьми по 12-15 часов в день.

Сотрудники Института с ювелирной точностью подбирают программу реабилитации каждому ребенку, используя свой колоссальный опыт и накопленные знания. Мозг, как мышца, растет при его использовании. И родители своим неустанным ежедневным и многочасовым трудом используют мозг, воздействуя на него!!!

Подробнее с Институтом  Гленна Домана можно ознакомиться на их сайте: http://www.iahp.org

 

Нет такой вещи, как ложная надежда, но есть ложное отчаяние.
Время – враг ребенка с травмой мозга.
Каждый день без улучшений – ухудшение, так как его сверстники развиваются, а он отстает еще больше.
Никогда не делайте с ребенком того, чего Вы не понимаете или с чем не полностью согласны.
Объясняйте ребенку все, что Вы делаете, и почему делаете.
Доверяйте себе.
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой.
Верьте в своего ребенка – тогда у Вас все впереди, и Вам нечего терять.
Ваш ребенок с травмой мозга крепче, чем Вы думаете.
Ваш ребенок с травмой мозга – самый храбрый член Вашей семьи.
Ваш ребенок с травмой мозга заслуживает лучшего – ищите это, найдите это и добейтесь этого для него, во что бы то ни стало.
Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь.

Гденн Доман